Саратовская областная газета,
14 декабря 2010 г.
Пятнадцать прав российского пациента
672 просмотра
Право на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав (статья 30, часть 14).
Письменная жалоба, в отличие от устных обращений, является официальным обращением гражданина к конкретному должностному лицу. Это лицо обязано в соответствии с законодательством не только отреагировать на заявление своими действиями, но еще и ответить гражданину о том, что сделано по сути обращения, причем ответить в письменном виде в течение 10 дней. Если жалоба обоснована и требует проведения экспертизы качества медицинской помощи, то срок рассмотрения заявления застрахованного не должен превышать 30 дней со дня его поступления в страховую организацию. При рассмотрении сложных, с медицинской точки зрения, конфликтных случаев, вызывающих необходимость проведения дополнительной независимой экспертизы или принятия других мер, срок может быть продлен, но не более чем до 45 дней.
Чтобы реакция на жалобу, адресованную должностному лицу, была своевременной и результативной, необходимо соблюдение нескольких условий.
Во-первых, жалоба должна быть обоснована. Юридическая обоснованность означает наличие в жалобе указаний на то, какие конкретные законные права и/или интересы пациента нарушены или ущемлены. Этот раздел жалобы желателен, но поскольку гражданин не всегда может его правильно сформулировать, данный раздел может и отсутствовать. Фактическая обоснованность жалобы обязательна - в жалобе должны быть указаны конкретные факты, свидетельствующие о предполагаемом правонарушении. Необходимо очень кратко указать, кто, где, когда, каким образом совершил действия (или бездействие), которые расцениваются заявителем как нарушение.
Во-вторых, жалоба должна быть подана своевременно. В наилучшем случае это должно быть сделано немедленно после того, как выявлены правонарушающие действия (бездействия) и принято решение о необходимости обжалования.
В-третьих, обращаться с любой жалобой лучше в письменной форме. Это обязывает должностное лицо ответить также в письменной форме и в месячный срок. Жалоба должна быть подписана (Ф. И. О. полностью), иметь адрес заявителя (желательно указать и телефон), дату подачи и сопровождаться приложением копий необходимых документов, если таковые нужны. В случае, когда жалобу посылают не по почте, для гарантии того, чтобы она не затерялась, ее готовят в двух экземплярах. Первый отдается секретарю главного врача лечебного учреждения, а на втором следует получить входящий номер, подпись получателя и дату.
В-четвертых, лучше не поддаваться на уговоры не регистрировать входящие реквизиты жалобы или вообще отказаться от ее подачи. Следует помнить о функционировании принципа «нет жалобы - нет проблемы, нет проблемы - нет действий». Подача в установленном порядке письменной жалобы гарантированно запускает механизм реагирования на изложенные в ней факты, подача устной - далеко не всегда. Соглашаться на отказ от подачи письменной жалобы следует только при стопроцентной уверенности, что проблема действительно уже разрешена. В-пятых, не следует считать, что подача жалобы принесет вред пациенту.
Игорь ЗАХАРЧУК, директор филиала ООО «РГС-МЕДИЦИНА» - «РОСГОССТРАХ-САРАТОВ-МЕДИЦИНА» на правах рекламы
Вся пресса за 14 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|